Секреты Парижского метрополитена

Парижское метро (парижский метрополитен) — система скоростного подземного общественного транспорта Парижа. Вход в метро обозначается большой буквой «М». Сеть метро охватила весь Париж и его ближайшие пригороды.

Метро проложили сравнительно неглубоко, и надо сказать,  что там же находится сеть пригородных электричек RER, которая насквозь пересекает французскую столицу разными линиями (А, B, C, D, E) под землёй.

Парижский метрополитен недаром считается одним из старейших метрополитенов в Европе ( он четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена  города Глазго). Первые линии метрополитена прокладывали строго под проезжей частью улиц, потому как отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции до сих пор  имеют искривлённую платформу, потому как они располагались под недостаточно широкими улицами. По той же причине боковые платформы на нескольких станциях не расположены точно друг против друга.

Открыли его 19 июля 1900 года к всемирной выставке и билет на первой ветке «Венсенский замок — Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построили к 1920 году. Особенностями можно назвать такие факты, как перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн с помощью дизайнера Эктором Гимаром.

Метрополитен строили с разной интенсивностью на протяжении всего XX века,  и часто продлевали линии в пригороды. С 1969 года он связан с системой городских поездов RER.

Парижский метрополитен располагает 14 пронумерованными «большими» линиями, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) – все это бывшие ответвления 3-й и 7-й линий.

Длина путей 220 км, и находятся там порядка 303 станций (в том числе 62 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро, по подсчетам будет равно 383. Среднее расстояние между станциями примерно  562 м. Практически все линии подземные, надземных станций всего 21 (из них превалирующая часть на линии 6).

Пассажирооборот примерно 4,5 млн пассажиров в день. Надо сказать, что оно занимает второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).

Двери в вагонах большинства линий открываются не совсем автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зеленую кнопку в двери или же после поднятия вверх закрепленного на двери металлического рычага.

Названия станций в некоторых вагонах объявляются два раза с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах всегда имеется световой индикатор, который показывает текущую и следующую станции. В вагонах старого образца нет объявлений, даже индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, которые написаны на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций вы можете прочесть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, судя по всему, по одной линии, потому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можете найти подробный план городского квартала.

Стоимость проезда и способы оплаты

Стоимость разового билета для проезда в парижском метро совершенно идентична, как и на других видах городского транспорта, и в 2013 году составила €1,70. При покупке карне (фр. carnet — книжка, 10 билетов за 13,30 евро) стоимость билета составит  соответственно 1,33 евро. Билеты используются и  для проезда на метро, автобусах, трамваях, а также в пределах зоны 1 RER. Билеты, как правило, продаются в автоматах, ведь там есть возможность выбрать английский, немецкий, французский, итальянский язык. Билеты вы можете приобрести и у кассиров в киосках на входах на станции. Проездная бесконтактная пополняемая карта NaviGo действительна на всех видах общественного транспорта. В настоящее время стоимость одной поездки по карте NaviGo составит для вас €1,40. Так же по карте NaviGo вы можете активировать безлимитные абонементы на разные сроки.